Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №19
  • Задание №19
  • Задание №30704 ЕГЭ Обществознанию

    Условие задания #30704

    №19 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17-20.

    Роль — это модель или тип поведения, ожидаемые в социальной группе от людей, занимающих разные позиции. Можно также сказать, что роль — это совокупность ожиданий, прав и обязательств, направленных на человека как обладателя определённой социальной позиции.

    У каждого человека широкая сеть социальных отношений. Часть из них временные, часть — долгосрочные и важные. В сети социальных отношений у каждого — определённая социальная позиция, на которую устремлены ожидания и которой присущи устоявшиеся права и обязательства. Обладатель позиции вынужден вести себя сообразно этим ожиданиям, правам и обязательствам, исполнять требуемую ими роль.

    Роль довольно стабильна: человек меняется, но его социальная роль остаётся. «Исполнению» социальной роли обучаются. B процессе социализации, ориентируясь на те ожидания, которые выставляет социум. Роль можно понимать как «ответ» на совокупность ожиданий, устремленных на человека. B обществе этот «ответ» детерминирован его позицией, профессией, должностью, полом и другими факторами.

    Роль ставит своему исполнителю поведенческие пределы. Если поведение, свойственное данной роли, не выходит за эти пределы, то оно удовлетворяет и индивида, и его окружение, т. е. отвечает требуемым нормам. У разных ролей всё-таки разные пределы дозволенности, и в каждой роли есть специфические ситуации этой «дозволенности». Диапазон этой ролевой свободы может быть больший или меньший, строгость соблюдения «ролевых» правил слабее или сильнее … так называемая дихотомия роли. Например, актёру или представителю другой творческой профессии позволительно многое, чего не позволяется священнику...

    Выполнение роли требует определённого созидательного подхода. Интерпретация и реализация роли во многом определяется личностью индивида. Иногда важные роли преобразуют личность, которая, по существу, является интеграцией всех ролей, усвоенных индивидом...

    Каждый индивид осуществляет много разных ролей. Едва выйдя из дома (а точнее, дома), человек попадает в круговорот социальных ролей. Например, в течение дня: покупатель, пешеход, водитель, отец, директор — один и тот же человек…

    С социологической точки зрения распределение труда и деятельности в обществе имеет ролевую основу. Наличие социальных ролей в обществе и их параметров это ещё и способ контроля за деятельностью и поведением членов общества.

    (Э. Асп)
     
    Автор под социальной ролью понимает "совокупность ожиданий, прав и обязательств, направленных на человека как обладателя определённой социальной позиции". Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами выполнение прав и обязанностей тремя различными ролями. 

    (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите роль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

    Ответ

    Ответ:

    Решение

    1. Мария Федоровна работает учителем математики в школе № 53, она имеет право самостоятельно выбирать способы контроля, программу обучения, также Мария Федоровна имеет право требовать от учеников соблюдения правил школьной жизни; при этом предподаватель обязан быть нравственным примером для своих учеников, обязан уважать мнение каждого ребенка. Роль учителя. 

    2. Григорий Иванович является директором молочного завода, он имеет право требовать от работников соблюдения правил внутреннего распорядка, право привлекать к мерам дисциплинарной ответственности, однако Григорий Иванович обязан создавать для работников безопасные условия труда, выплачивать сотрудникам заработную плату своевременно и в полном объеме. Роль работодателя. 

    3. Кристина и Максим заключили брак 3 января 2022 года, супруги имеют право на свободный выбор фамилии, на свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства, но при этом супруги обязаны строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопонимания, обязаны содействовать благополучию семьи. Роль супругов. 

     

     

     

    Критерий: МАКСИМУМ – 3 балла

    • Если правильно приведены три конкретных примера с указанием роли для каждого примера 3 балла
    • Если правильно приведены два-три конкретных примера с указанием роли только для двух примеров2 балла
    • Если правильно приведены один-три конкретных примера с указанием роли только для одного примера1 балл
    • Если примеры не конкретные – 0 баллов
    • Если примеры неправильные0 баллов
    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №50981Задание №28890Задание №26271Задание №25897Задание №26262Задание №27856Задание №25748Задание №50499Задание №65686Задание №30704Задание №27843Задание №34971Задание №84764Задание №56261Задание №30797
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме