Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №19
  • Задание №19
  • Задание №65686 ЕГЭ Обществознанию

    Условие задания #65686

    №19 по КИМ

    Прочитайте текст и выполните задания 17—20. 

    Каждый исторический период определяет особенности социализации. Для того чтобы стать полноправным членом общества, человеку требуется всё больше времени. Если раньше социализация охватывала только период детства, то современному человеку необходимо социализироваться всю жизнь. Особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии. Особенности современной социализации человека определяются новыми требованиями к его характерологическим чертам, которые необходимы для нормального функционирования в качестве полноправного члена общества. 

    В ходе социализации личность выступает как субъект и объект гого процесса. Кроме того, в процессе социализации осуществляется динамика пассивной и активной позиции индивида. Пассивная позиция — когда он усваивает нормы и служит объектом социальных отношений; активная позиция — когда он воспроизводит социальный опыт и выступает как субъект социальных отношений. 

    Социализация человека происходит посредством механизмов социализации — способов сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта. Одним из первых был выделен механизм подражания, имитации, идентификации. Его сущность заключается в стремлении человека к воспроизводству воспринимаемого поведения других людей. Выделяют механизм полоролевой идентификации. Его сущность состоит в усвоении субъектом психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей определённого пола. Механизм социальной оценки желаемого поведения осуществляется в процессе социального контроля. Он работает на основе чувств, которые испытывает человек в связи с вознаграждениями (положительными санкциями) и наказаниями (отрицательными санкциями), поступающими от других людей. 

    Семья, детский сад, школьный класс, студенческая группа, трудовой коллектив, компания сверстников — все эти социальные группы выступают в качестве носителей различных норм и ценностей. Такие группы, задающие систему внешней регуляции поведения индивида, называются институтами социализации. 

    (Н. Мельникова)

     

    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие на человека трёх различных социальных групп. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите группу. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

    Ответ

    Ответ:

    Решение

    1) Родители обучили своего семилетнего сына совершать простые покупки в магазине, говорить "спасибо" и "пожалуйста" (социализирующее воздействие семьи).

    2) Молодой человек, впервые после вуза устроившись на работу, освоил корпоративную этику, дресс-код и деловой стиль общения (социализирующее воздействие трудового коллектива).

    3) Учащийся 6-го класса, наблюдая за одноклассниками, понял, как лучше всего вести себя, чтобы хорошо учиться и получать одобрение учителей (социализирующее воздействие школьного класса).

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №50981Задание №28890Задание №26271Задание №25897Задание №26262Задание №27856Задание №25748Задание №50499Задание №65686Задание №30704Задание №27843Задание №34971Задание №84764Задание №56261Задание №30797
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме