Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №9
  • Задание №9
  • Задание №48273 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #48273

    №9 по КИМ

    Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

    10.1 Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение С.А. Есенина к философской лирике?

    10.2 Какой гаммой настроений проникнуто есенинское стихотворение?

    Не жалею, не зову, не плачу,
    Все пройдет, как с белых яблонь дым.
    Увяданья золотом охваченный,
    Я не буду больше молодым.

    Ты теперь не так уж будешь биться,
    Сердце, тронутое холодком,
    И страна березового ситца
    Не заманит шляться босиком.

    Дух бродяжий! ты все реже, реже
    Расшевеливаешь пламень уст
    О, моя утраченная свежесть,
    Буйство глаз и половодье чувств!

    Я теперь скупее стал в желаньях,
    Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
    Словно я весенней гулкой ранью
    Проскакал на розовом коне.

    Все мы, все мы в этом мире тленны,
    Тихо льется с кленов листьев медь…
    Будь же ты вовек благословенно,
    Что пришло процвесть и умереть.

    Ответ

    Ответ:

    Решение

    10.1 Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение С.А. Есенина к философской лирике?

    -В стихотворении раскрыта тема судьбы как предначертанного пути, фатальных потерь, закономерной смены эмоциональных и физических состояний человека: ««Не жалею, не зову, не плачу…».

    -Тема полноты жизни выражена в интонационной и синтаксической полифонии:

    Обращения: «Дух бродяжий, ты все реже, реже…»,

    Повтор: «Все мы, все мы в этом мире тленны»,

    Инверсия: «Увяданья золотом охваченный».

    -С помощью средств художественной выразительности поэт передает печальное настроение лирического героя:

    -метафора: «страна березового ситца», «пламень уст»;

    -эпитеты: «дух бродяжий»;

     

    10.2 Какой гаммой настроений проникнуто есенинское стихотворение?

    -Стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу..» относится к философской лирике. В произведении лирический герой размышляет о быстротечности жизни: «…Все пройдет, как с белых яблонь дым.
    Увяданья золотом охваченный,
    Я не буду больше молодым.»

    -Стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу..» относится к философской лирике. Лирический герой печален, его беспокоит, что он не будет «больше молодым».

    - Он ощущает быстротечность жизни: «…Все пройдет, как с белых яблонь дым./Увяданья золотом охваченный,/Я не буду больше молодым.»

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №33270Задание №79478Задание №67863Задание №53319Задание №2267Задание №50559Задание №78536Задание №69851Задание №48567Задание №48454Задание №9881Задание №9958Задание №48273Задание №23444Задание №48438
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме