Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №9
  • Задание №9
  • Задание №9881 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #9881

    №9 по КИМ

    Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

     

    10.1 В чём смысл заключительных строк стихотворения: «И чем случайней, тем вернее/ Слагаются стихи навзрыд»?

    10.2 Какое настроение пронизывает строки стихотворения "Февраль. Достать чернил и плакать..."  

     

    ***

    Февраль. Достать чернил и плакать!
    Писать о феврале навзрыд,
    Пока грохочущая слякоть
    Весною черною горит.

     

    Достать пролетку. За шесть гривен,
    Чрез благовест, чрез клик колес,
    Перенестись туда, где ливень
    Еще шумней чернил и слез.

     

    Где, как обугленные груши,
    С деревьев тысячи грачей
    Сорвутся в лужи и обрушат
    Сухую грусть на дно очей.

     

    Под ней проталины чернеют,
    И ветер криками изрыт,
    И чем случайней, тем вернее
    Слагаются стихи навзрыд.

    Б. Л. Пастернак, 1912

    Ответ

    Ответ:

    -

    Решение

    10.1 В чём смысл заключительных строк стихотворения: «И чем случайней, тем вернее/ Слагаются стихи навзрыд»?

    Лирический герой отмечает, что стихи слагаются "чем случайней, тем вернее", имея в виду, что творчество - спонтанный процесс, вызванный вдохновением, это отражено также в использовании инфинитивов: "Достать чернил и плакать!/Писать о феврале навзрыд", представляющих такой подход как универсальное правило.

    Слово "навзрыд", использованное в начале и в конце стихотворения, также является ключевым для понимания финальных строк. Оно подразумевает, что творческий процес сопряжен с выражением душевных порывов.

    10.2 Какое настроение пронизывает строки стихотворения "Февраль. Достать чернил и плакать..."  

    Лирический герой вдохновлен окружающей его природой, он готов писать о феврале "навзрыд". Эпитеты, использованные поэтом, подсказывают, что лирический герой перенимает настроение февраля: сухая грусть”, “чёрная весна”, “грохочущая слякоть”. 

    Обратите внимание, что Пастернак как будто перекидывает мостики между окружающим миром и человеком, используя для этого однокоренные слова – весна у него чёрная и в то же время в мире человека также есть кое-что чёрное – это чернила

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №33270Задание №79478Задание №67863Задание №53319Задание №2267Задание №50559Задание №78536Задание №69851Задание №48567Задание №48454Задание №9881Задание №9958Задание №48273Задание №23444Задание №48438
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме