Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 08 ноября 2024 07:18

Задание 1. Прочитайте текст (§20, с. 101-106 ). Ответьте на вопросы: В чем причины свертывания нэпа? - Какие изменения произошли в сфере управления экономикой при переходе к индустриализации? - Что такое коллективизация? Каковы цели проведения коллективизации? Каковы ее результаты? - Сделайте вывод о значении результатов индустриализации для дальнейшего развития страны. Задание 2. Прочитайте исторический источник и кратко ответьте на вопросы. Из постановления Политбюро ЦКВКП(б) «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации». «Исходя из политики ликвидации кулачества как класса и в связи с этим из необходимости провести наиболее организованным путём начавшийся в районах сплошной коллективизации процесс ликвидации кулацких хозяйств… ЦК постановляет: …провести немедленно… следующие мероприятия: 1. Отменить в районах сплошной коллективизации в отношении индивидуальных крестьянских хозяйств действие законов об аренде земли и применении наёмного труда в сельском хозяйстве… 2. Конфисковать укулаков этих районов средства производства, скот, хозяйственные и жилые постройки, предприятия по переработке, кормовые и семенные запасы. 3. …принять в отношении кулаков следующие меры: a) первая категория - контрреволюционный кулацкий актив немедленно ликвидировать путём заключения в концлагеря, не останавливаясь в отношении организаторов террористических актов, контрреволюционных выступлений и 17 повстанческих организаций перед применением высшей меры репрессии; б) вторую категорию должны составить остальные элементы кулацкого актива, особенно из наиболее богатых кулаков и полупомещиков, которые подлежат высылке в отдалённые местности Союза ССР…; b) в третью категорию входят оставляемые в пределах района кулаки, которые подлежат расселению на новых отводимых им за пределами колхозных хозяйств участках. 4. Количество ликвидируемых по каждой из трёх категорий кулацких хозяйств… в среднем, примерно, 3-5 %. Настоящее указание (3-5 %) имеет целью сосредоточить удар по действительно кулацким хозяйствам и, безусловно, предупредить распространение этих мероприятий на какую-либо часть середняцких хозяйств. Выселению и конфискации имущества не подлежат семьи красноармейцев и командного состава РККА… II. … 1. Предложить ОГПУ репрессивные меры в отношении первой и второй категории кулаков провести в течение ближайших четырёх месяцев (февраль май), исходя из приблизительного расчёта -- направить в концлагеря 60000 и подвергнуть выселению в отдалённые районы - 150000 кулаков; 5. Высылаемым и расселяемым кулакам, при конфискации уних имущества, должны быть оставлены лишь самые необходимые предметы домашнего обихода, некоторые элементарные средства производства…» 1. Укажите год принятия постановления. Назовите имя руководителя страны в это время. Какое историческое понятие характеризует процесс образования крупных социалистических крестьянских хозяйств в описываемый период? 2. Как большевики называли процесс «ликвидации кулачества как класса»? Используя документ, назовите не менее двух неотложных мероприятий, которые должны были не допустить сопротивления крестьянского населения властям. 3. Какие карательные меры применяла власть к лицам, подлежащим раскулачиванию? Назовите не менее трёх из них. Задание 3. Прочитайте исторический источник и кратко ответьте на вопросы Из материалов съезда ВКП(б) «Чем объяснить такой сравнительно медленный темп развития сельского хозяйства в сравнении с темпом развития нашей национализированной промышленности? Объясняется это как чрезмерной отсталостью нашей сельскохозяйственной техники и слишком низким уровнем культурного состояния деревни, так и, особенно, тем, что наше распылённое сельскохозяйственное производство не имеет тех преимуществ, которыми обладает наша крупная объединённая национализированная промышленность. Сельскохозяйственное производство прежде всего не национализировано и не объединено, а распылено и разбросано по кусочкам. Оно не ведётся в плановом порядке и подчинено пока что в огромной своей части стихии мелкого производства. Оно не объединено и не укрупнено по линии коллективизации, ввиду чего представляет ещё удобное поле для эксплуатации со стороны кулацких элементов. Эти обстоятельства лишают распылённое сельское хозяйство тех колоссальных преимуществ крупного, объединённого и в плановом порядке ведомого производства, какими обладает наша национализированная промышленность. Где выход для сельского хозяйства? Может быть, в замедлении темпа развития нашей промышленности вообще, нашей национализированной промышленности в частности? Ни в коем случае! Это было бы реакционнейшей, антипролетарской утопией. Национализированная промышленность должна и будет развиваться ускоренным темпом. В этом гарантия нашего продвижения к социализму. В этом гарантия того, что будет, наконец, индустриализировано само сельское хозяйство. Где же выход? Выход в переходе мелких и распылённых крестьянских хозяйств в крупные и объединённые хозяйства на основе общественной обработки земли, в переходе 18 на коллективную обработку земли на базе новой, высшей техники. Выход в том, чтобы мелкие и мельчайшие крестьянские хозяйства постепенно, но неуклонно, не в порядке нажима, а в порядке показа и убеждения, объединять в крупные хозяства на основе общественной, товарищеской, коллективной обработки земли, с применением сельскохозяйственных машин и тракторов, с применением научных приёмов интенсификации земледелия. Других выходов нет. Мы имеем, далее, известный рост кулачества в деревне. Это -- минус в балансе нашего хозяйства. Всё ли делается для того, чтобы ограничить и изолировать экономически кулачество? Я думаю, что не всё. Не правы те товарищи, которые думают, что можно и нужно покончить с кулаком в порядке административных мер, через ГПУ: сказал, приложил печать и точка. Это средство - лёгкое, но далеко не действительное. Кулака надо взять мерами экономического порядка и на основе советской законности. А советская законность не есть пустая фраза. Это не исключает, конечно, применения некоторых необходимых административных мер против кулака. Но административные меры не должны заменять мероприятий экономического порядка. Нужно обратить серьёзное внимание на извращения партийной линии в области борьбы с кулачеством в практике наших кооперативных органов, особенно по линии сельскохозяйственного кредита». 1. Какой курс экономического развития страны был сформулирован и провозглашён на съезде? Кто возглавлял ВКП(б) в тот период? 2. Укажите любые три положения, характеризущие уровень развития сельского хозяйства до проведения провозглашённого курса. 3. Укажите не менее трёх негативных изменений, которые произошли в жизни крестьянства из-за проведения этого курса. Задание 4. Прочитайте исторический источник и кратко ответьте на вопросы. Из письма политического деятеля «Вот в чём суть и основной смысл того лозунга, того курса на индустриализацию страны, который был провозглашён XIV партсъездом и который проводится ныне в жизнь. Некоторые товарищи думают, что индустриализация представляет вообще развитие всякой промышленности. Есть даже такие чудаки, которые полагают, что ещё Иван Грозный, который когда-то создавал некоторый зародыш промышленности, был индустриалистом. Если идти по этому пути, тогда Петра Великого надо назвать первым индустриалистом. Это, конечно, неверно. Не всякое развитие промышленности представляет собой индустриализацию. Центр индустриализации, основа её состоит в развитии тяжёлой промышленности, в развитии, в конце концов, производства средств производства… Индустриализация имеет своей задачей не только то, чтобы вести наше народное хозяйство в целом к увеличению в нём доли промышленности, но она имеет ещё ту задачу, чтобы в этом развитии обеспечить за нашей страной, окружённой капиталистическими государствами, хозяйственную самостоятельность, уберечь её от превращения в придаток мирового капитализма. Не может страна диктатуры пролетариата, находящаяся в капиталистическом окружении, остаться хозяйственно самостоятельной, если она сама не производит у себя дома орудий и средств производства, если она застревает на той ступени развития, где ей приходится держать народное хозяйство на привязи укапиталистически развитых стран, производящих и вывозящих орудия и средства производства. Застрять на этой ступени -- значит отдать себя на подчинение мировому капиталу. …Из этого следует, что индустриализация нашей страны не может исчерпываться развитием всякой промышленности, развитием, скажем, лёгкой промышленности, хотя лёгкая промышленность и её развитие нам абсолютно необходимы. Из этого следует, что индустриализация должна пониматься, прежде всего, как развитие у нас тяжёлой промышленности и особенно как развитие нашего собственного машиностроения, этого основного нерва индустрии вообще. Без этого нечего и говорить об обеспечении 19 экономической самостоятельности нашей страны». 1. Укажите десятилетие, когда в СССР был провозглашён курс, о котором идёт речь в данном письме. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название социально- экономической политики большевиков, о котором идёт речь в письме. 2. Какие задачи, по мнению автора, необходимо выполнить в результате реализации курса, о которой идёт речь в письме? 3. Укажите период, на который составлялись планы развития народного хозяйства во время проведения курса, о котором идёт речь в данном письме. Укажите не менее двух промышленных объектов, построенных в ходе реализации этого курса. Задание 5. Прочитайте исторический источник и кратко ответьте на вопросы. Из воспоминаний участника строительства Сталинградского тракторного завода C.3. Гинзбурга «Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку… Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек… Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь… Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. …И вся их "техника" состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты… С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: "Догнать и перегнать американские темпы в строительстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование. На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад… Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки - не могли смириться с нарушением "завета отцов"». 1. Как называется процесс экономического развития, происходивший в первую пятилетку, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы? 2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх черт (особенностей) описанного в тексте процесса в СССР. 3. Как С.З. Гинзбург определял причины недовольства части рабочих своим положением? Какие причины недовольства вы можете дополнительно привести? Укажите всего не менее трёх причин. ответить кратко и правильно

Ответ нейросети

08 ноября 2024 07:18

Задание 1

  1. Причины свертывания НЭПа: Причины свертывания НЭПа связаны с политической и экономической ситуацией в стране. Основные факторы включают:

    • Увеличение влияния классической бюрократии и партийного аппарата, которое требовало более жесткого контроля над экономикой.
    • Необходимость быстрого восстановления экономики после Гражданской войны и перехода к индустриализации.
    • Стремление к созданию социалистической экономики и устранению капиталистических элементов.
  2. Изменения в управлении экономикой при переходе к индустриализации: При переходе к индустриализации происходит централизованное планирование экономики, контроль со стороны государства над всеми секторами, сокращение частного бизнеса и ликвидация мелкого крестьянства.

  3. Что такое коллективизация: Коллективизация — это процесс объединения индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства (колхозы). Цели включают повышение производства, улучшение сельскохозяйственной техники и создание социальной базы для социализма. Результаты включают значительное сокращение числа индивидуальных хозяйств, массовые репрессии против кулаков и трансформацию деревни.

  4. Вывод о значении результатов индустриализации для дальнейшего развития страны: Индустриализация обеспечила расширение производственных мощностей, создала основу для более быстрого социально-экономического развития страны, обеспечила технический прогресс и повысила уровень жизни населения в долгосрочной перспективе.

Задание 2

  1. Год принятия постановления и имя руководителя: Постановление было принято в 1930 году, а руководителем страны в это время был Иосиф Сталин. Процесс образования крупных социалистических крестьянских хозяйств называется коллективизацией.

  2. Процесс «ликвидации кулачества как класса»: Большевики назвали этот процесс «раскулачиванием». Неотложные мероприятия включали конфискацию средств производства и преследование активных кулаков.

  3. Карательные меры к лицам, подлежащим раскулачиванию:

    1. Конфискация имущества, 2) Высылка в отдалённые районы, 3) Заключение в концлагеря.

Задание 3

  1. Курс экономического развития, сформулированный на съезде: Курс на индустриализацию, который возглавлял Сталин.

  2. Три положения, характеризующие уровень развития сельского хозяйства:

    1. Отсталость сельскохозяйственной техники, 2) Низкий уровень культурного состояния деревни, 3) Распылённое индивидуальное производство без планового управления.
  3. Негативные изменения в жизни крестьянства:

    1. Утрата индивидуальных хозяйств, 2) Повышение налогового бремени, 3) Увеличение репрессий и насилия со стороны властей.

Задание 4

  1. Десятилетие и руководитель: Данный курс был провозглашён в 1920-х годах, руководителем страны был Иосиф Сталин. Социально-экономическая политика большевиков называется индустриализацией.

  2. Задачи реализации курса: Обеспечение экономической самостоятельности, развитие тяжёлой промышленности и создание производственных мощностей для социалистической экономики.

  3. Период планов развития народного хозяйства: Планы составлялись на 5 лет. Два промышленных объекта: Сталинградский тракторный завод и Магнитогорский металлургический комбинат.

Задание 5

  1. Процесс экономического развития: Процесс называется индустриализацией, а руководителем страны в эти годы был Сталин.

  2. Три черты описанного процесса:

    1. Масштабные строительные проекты и создание новых заводов, 2) Активное участие молодежи и создание ударных бригад, 3) Применение новых методов труда и социалистического соревнования.
  3. Причины недовольства части рабочих: Гинзбург указывает на напряженные условия труда и уборку традиционных выходных. Дополнительные причины могут включать недовольство низкой зарплатой, бесчеловечные условия труда и давление со стороны администрации.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

Задание 1. Прочитайте текст (§20, с. 101-106 ). Ответьте на вопросы: В чем причины свертывания нэпа? - Какие изменения произошли в сфере управления экономикой при переходе к индустриализации? - Что такое коллективизация? Каковы цели проведения коллективизации? Каковы ее результаты? - Сделайте вывод о значении результатов индустриализации для дальнейшего развития страны. Задание 2. Прочитайте исторический источник и кратко ответьте на вопросы. Из постановления Политбюро ЦКВКП(б) «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации». «Исходя из политики ликвидации кулачества как класса и в связи с этим из необходимости провести наиболее организованным путём начавшийся в районах сплошной коллективизации процесс ликвидации кулацких хозяйств… ЦК постановляет: …провести немедленно… следующие мероприятия: 1. Отменить в районах сплошной коллективизации в отношении индивидуальных крестьянских хозяйств действие законов об аренде земли и применении наёмного труда в сельском хозяйстве… 2. Конфисковать укулаков этих районов средства производства, скот, хозяйственные и жилые постройки, предприятия по переработке, кормовые и семенные запасы. 3. …принять в отношении кулаков следующие меры: a) первая категория - контрреволюционный кулацкий актив немедленно ликвидировать путём заключения в концлагеря, не останавливаясь в отношении организаторов террористических актов, контрреволюционных выступлений и 17 повстанческих организаций перед применением высшей меры репрессии; б) вторую категорию должны составить остальные элементы кулацкого актива, особенно из наиболее богатых кулаков и полупомещиков, которые подлежат высылке в отдалённые местности Союза ССР…; b) в третью категорию входят оставляемые в пределах района кулаки, которые подлежат расселению на новых отводимых им за пределами колхозных хозяйств участках. 4. Количество ликвидируемых по каждой из трёх категорий кулацких хозяйств… в среднем, примерно, 3-5 %. Настоящее указание (3-5 %) имеет целью сосредоточить удар по действительно кулацким хозяйствам и, безусловно, предупредить распространение этих мероприятий на какую-либо часть середняцких хозяйств. Выселению и конфискации имущества не подлежат семьи красноармейцев и командного состава РККА… II. … 1. Предложить ОГПУ репрессивные меры в отношении первой и второй категории кулаков провести в течение ближайших четырёх месяцев (февраль май), исходя из приблизительного расчёта -- направить в концлагеря 60000 и подвергнуть выселению в отдалённые районы - 150000 кулаков; 5. Высылаемым и расселяемым кулакам, при конфискации уних имущества, должны быть оставлены лишь самые необходимые предметы домашнего обихода, некоторые элементарные средства производства…» 1. Укажите год принятия постановления. Назовите имя руководителя страны в это время. Какое историческое понятие характеризует процесс образования крупных социалистических крестьянских хозяйств в описываемый период? 2. Как большевики называли процесс «ликвидации кулачества как класса»? Используя документ, назовите не менее двух неотложных мероприятий, которые должны были не допустить сопротивления крестьянского населения властям. 3. Какие карательные меры применяла власть к лицам, подлежащим раскулачиванию? Назовите не менее трёх из них. Задание 3. Прочитайте исторический источник и кратко ответьте на вопросы Из материалов съезда ВКП(б) «Чем объяснить такой сравнительно медленный темп развития сельского хозяйства в сравнении с темпом развития нашей национализированной промышленности? Объясняется это как чрезмерной отсталостью нашей сельскохозяйственной техники и слишком низким уровнем культурного состояния деревни, так и, особенно, тем, что наше распылённое сельскохозяйственное производство не имеет тех преимуществ, которыми обладает наша крупная объединённая национализированная промышленность. Сельскохозяйственное производство прежде всего не национализировано и не объединено, а распылено и разбросано по кусочкам. Оно не ведётся в плановом порядке и подчинено пока что в огромной своей части стихии мелкого производства. Оно не объединено и не укрупнено по линии коллективизации, ввиду чего представляет ещё удобное поле для эксплуатации со стороны кулацких элементов. Эти обстоятельства лишают распылённое сельское хозяйство тех колоссальных преимуществ крупного, объединённого и в плановом порядке ведомого производства, какими обладает наша национализированная промышленность. Где выход для сельского хозяйства? Может быть, в замедлении темпа развития нашей промышленности вообще, нашей национализированной промышленности в частности? Ни в коем случае! Это было бы реакционнейшей, антипролетарской утопией. Национализированная промышленность должна и будет развиваться ускоренным темпом. В этом гарантия нашего продвижения к социализму. В этом гарантия того, что будет, наконец, индустриализировано само сельское хозяйство. Где же выход? Выход в переходе мелких и распылённых крестьянских хозяйств в крупные и объединённые хозяйства на основе общественной обработки земли, в переходе 18 на коллективную обработку земли на базе новой, высшей техники. Выход в том, чтобы мелкие и мельчайшие крестьянские хозяйства постепенно, но неуклонно, не в порядке нажима, а в порядке показа и убеждения, объединять в крупные хозяства на основе общественной, товарищеской, коллективной обработки земли, с применением сельскохозяйственных машин и тракторов, с применением научных приёмов интенсификации земледелия. Других выходов нет. Мы имеем, далее, известный рост кулачества в деревне. Это -- минус в балансе нашего хозяйства. Всё ли делается для того, чтобы ограничить и изолировать экономически кулачество? Я думаю, что не всё. Не правы те товарищи, которые думают, что можно и нужно покончить с кулаком в порядке административных мер, через ГПУ: сказал, приложил печать и точка. Это средство - лёгкое, но далеко не действительное. Кулака надо взять мерами экономического порядка и на основе советской законности. А советская законность не есть пустая фраза. Это не исключает, конечно, применения некоторых необходимых административных мер против кулака. Но административные меры не должны заменять мероприятий экономического порядка. Нужно обратить серьёзное внимание на извращения партийной линии в области борьбы с кулачеством в практике наших кооперативных органов, особенно по линии сельскохозяйственного кредита». 1. Какой курс экономического развития страны был сформулирован и провозглашён на съезде? Кто возглавлял ВКП(б) в тот период? 2. Укажите любые три положения, характеризущие уровень развития сельского хозяйства до проведения провозглашённого курса. 3. Укажите не менее трёх негативных изменений, которые произошли в жизни крестьянства из-за проведения этого курса. Задание 4. Прочитайте исторический источник и кратко ответьте на вопросы. Из письма политического деятеля «Вот в чём суть и основной смысл того лозунга, того курса на индустриализацию страны, который был провозглашён XIV партсъездом и который проводится ныне в жизнь. Некоторые товарищи думают, что индустриализация представляет вообще развитие всякой промышленности. Есть даже такие чудаки, которые полагают, что ещё Иван Грозный, который когда-то создавал некоторый зародыш промышленности, был индустриалистом. Если идти по этому пути, тогда Петра Великого надо назвать первым индустриалистом. Это, конечно, неверно. Не всякое развитие промышленности представляет собой индустриализацию. Центр индустриализации, основа её состоит в развитии тяжёлой промышленности, в развитии, в конце концов, производства средств производства… Индустриализация имеет своей задачей не только то, чтобы вести наше народное хозяйство в целом к увеличению в нём доли промышленности, но она имеет ещё ту задачу, чтобы в этом развитии обеспечить за нашей страной, окружённой капиталистическими государствами, хозяйственную самостоятельность, уберечь её от превращения в придаток мирового капитализма. Не может страна диктатуры пролетариата, находящаяся в капиталистическом окружении, остаться хозяйственно самостоятельной, если она сама не производит у себя дома орудий и средств производства, если она застревает на той ступени развития, где ей приходится держать народное хозяйство на привязи укапиталистически развитых стран, производящих и вывозящих орудия и средства производства. Застрять на этой ступени -- значит отдать себя на подчинение мировому капиталу. …Из этого следует, что индустриализация нашей страны не может исчерпываться развитием всякой промышленности, развитием, скажем, лёгкой промышленности, хотя лёгкая промышленность и её развитие нам абсолютно необходимы. Из этого следует, что индустриализация должна пониматься, прежде всего, как развитие у нас тяжёлой промышленности и особенно как развитие нашего собственного машиностроения, этого основного нерва индустрии вообще. Без этого нечего и говорить об обеспечении 19 экономической самостоятельности нашей страны». 1. Укажите десятилетие, когда в СССР был провозглашён курс, о котором идёт речь в данном письме. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название социально- экономической политики большевиков, о котором идёт речь в письме. 2. Какие задачи, по мнению автора, необходимо выполнить в результате реализации курса, о которой идёт речь в письме? 3. Укажите период, на который составлялись планы развития народного хозяйства во время проведения курса, о котором идёт речь в данном письме. Укажите не менее двух промышленных объектов, построенных в ходе реализации этого курса. Задание 5. Прочитайте исторический источник и кратко ответьте на вопросы. Из воспоминаний участника строительства Сталинградского тракторного завода C.3. Гинзбурга «Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку… Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек… Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь… Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. …И вся их "техника" состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты… С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: "Догнать и перегнать американские темпы в строительстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование. На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад… Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки - не могли смириться с нарушением "завета отцов"». 1. Как называется процесс экономического развития, происходивший в первую пятилетку, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы? 2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх черт (особенностей) описанного в тексте процесса в СССР. 3. Как С.З. Гинзбург определял причины недовольства части рабочих своим положением? Какие причины недовольства вы можете дополнительно привести? Укажите всего не менее трёх причин. ответить кратко и правильно
### Задание 1 1. **Причины свертывания НЭПа:** Причины свертывания НЭПа связаны с политической и экономической ситуацией в стране. Основные факторы включают: - Увеличение влияния классической бюрократии и партийного аппарата, которое требовало более жесткого контроля над экономикой. - Необходимость быстрого восстановления экономики после Гражданской войны и перехода к индустриализации. - Стремление к созданию социалистической экономики и устранению капиталистических элементов. 2. **Изменения в управлении экономикой при переходе к индустриализации:** При переходе к индустриализации происходит централизованное планирование экономики, контроль со стороны государства над всеми секторами, сокращение частного бизнеса и ликвидация мелкого крестьянства. 3. **Что такое коллективизация:** Коллективизация — это процесс объединения индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективные хозяйства (колхозы). Цели включают повышение производства, улучшение сельскохозяйственной техники и создание социальной базы для социализма. Результаты включают значительное сокращение числа индивидуальных хозяйств, массовые репрессии против кулаков и трансформацию деревни. 4. **Вывод о значении результатов индустриализации для дальнейшего развития страны:** Индустриализация обеспечила расширение производственных мощностей, создала основу для более быстрого социально-экономического развития страны, обеспечила технический прогресс и повысила уровень жизни населения в долгосрочной перспективе. ### Задание 2 1. **Год принятия постановления и имя руководителя:** Постановление было принято в 1930 году, а руководителем страны в это время был Иосиф Сталин. Процесс образования крупных социалистических крестьянских хозяйств называется коллективизацией. 2. **Процесс «ликвидации кулачества как класса»:** Большевики назвали этот процесс «раскулачиванием». Неотложные мероприятия включали конфискацию средств производства и преследование активных кулаков. 3. **Карательные меры к лицам, подлежащим раскулачиванию:** 1) Конфискация имущества, 2) Высылка в отдалённые районы, 3) Заключение в концлагеря. ### Задание 3 1. **Курс экономического развития, сформулированный на съезде:** Курс на индустриализацию, который возглавлял Сталин. 2. **Три положения, характеризующие уровень развития сельского хозяйства:** 1) Отсталость сельскохозяйственной техники, 2) Низкий уровень культурного состояния деревни, 3) Распылённое индивидуальное производство без планового управления. 3. **Негативные изменения в жизни крестьянства:** 1) Утрата индивидуальных хозяйств, 2) Повышение налогового бремени, 3) Увеличение репрессий и насилия со стороны властей. ### Задание 4 1. **Десятилетие и руководитель:** Данный курс был провозглашён в 1920-х годах, руководителем страны был Иосиф Сталин. Социально-экономическая политика большевиков называется индустриализацией. 2. **Задачи реализации курса:** Обеспечение экономической самостоятельности, развитие тяжёлой промышленности и создание производственных мощностей для социалистической экономики. 3. **Период планов развития народного хозяйства:** Планы составлялись на 5 лет. Два промышленных объекта: Сталинградский тракторный завод и Магнитогорский металлургический комбинат. ### Задание 5 1. **Процесс экономического развития:** Процесс называется индустриализацией, а руководителем страны в эти годы был Сталин. 2. **Три черты описанного процесса:** 1) Масштабные строительные проекты и создание новых заводов, 2) Активное участие молодежи и создание ударных бригад, 3) Применение новых методов труда и социалистического соревнования. 3. **Причины недовольства части рабочих:** Гинзбург указывает на напряженные условия труда и уборку традиционных выходных. Дополнительные причины могут включать недовольство низкой зарплатой, бесчеловечные условия труда и давление со стороны администрации.