Узнать больше
Снова доступен
Прочитайте текст и выполните задания 17-20.
Ткацкие станки, паровые машины, железные дороги стали движущей силой промышленной революции XVIII-XIX вв. Эта революция изменила облик государств, породила мегаполисы, создала средний класс и заложила экономический фундамент для роста качества жизни. В середине прошлого века началась новая технологическая революция. Человечество вступило в цифровой век. Эту революцию ещё называют информационной.
Революция высоких технологий погрузила нас в состояние непрерывного рассеянного внимания, когда вы следите за всем сразу, но ни на чём не сосредотачиваетесь. Непрерывное рассеянное внимание отличается от многозадачности, когда у каждого задания есть ясная цель, и мы пытаемся улучшить собственную эффективность. Тут, напротив, ни одна мысль не занимает наше сознание целиком. Всё происходит в области периферийного внимания. Мозг в режиме непрерывного рассеянного внимания испытывает постоянный стресс. Больше нет времени поразмышлять, оглядеться по сторонам и принять взвешенное решение.
Термин «многозадачность» первое время применяли только к компьютерам: так называли заложенную в них возможность обрабатывать несколько заданий одновременно. Теперь мы свободно пользуемся этим словом в разговоре о людях, которые берутся одновременно за несколько дел, хотя привычнее, конечно, так: закончил одно - переходи к следующему.
Многозадачность позволяет подросткам - «цифровым от рождения» - откладывать на потом долгосрочные задачи. Если несколько задач одновременно борются за внимание одного человека, тот воспринимает новое задание поверхностно, вместо того, чтобы сосредоточиться на нём. Иногда многозадачность смертельно опасна.
Подростки - основная аудитория компьютерных игр. Их влияние на умственное развитие оценивается по-разному. Дилемму можно выразить так: правда ли, что выросло поколение молодых людей, не способных учиться, запоминать, чувствовать и управлять? Или, наоборот, «цифровые от рождения» развили в себе новые прогрессивные навыки, которые сулят им невероятные успехи в будущем?
(Г. Ворган)
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами негативные последствия многозадачности.
(В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите негативное последствие. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Похожие задания
15Узнай, за какие задания дают больше всего баллов и что учить в первую очередь