Узнать больше
Снова доступен
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «Что се есть? До чего мы дожили, о россияне? Что видим? Что делаем? Петра Великого погребаем! Не мечтание ли се? Не сонное ли нам привидение? Ох, как истинная печаль! Ох, как известное наше злоключение! Виновник бесчисленных благополучий наших и радостей, воскресивший аки от мертвых Россию и воздвигший в толикую силу и славу…»…»
Б) «В 25 день января повезли тело Государыни, во гробе лежащей, со всевозможным великолепием и подобающими почестями изо дворца чрез реку в Петропавловский собор в крепость. Сам император, за ним – я, за мною – Скавронские, за ними – Нарышкины, потом все по рангам шли пеши за гробом от самого дворца до церкви. Император в сей день был чрезмерно весел и посреди церемонии сей траурной сделал себе забаву: нарочно отстанет от везущего тела одра, пустив оного вперёд сажен тридцать, потом изо всей силы добежит; старшие камергеры, носящие шлейф епанчи его чёрной, паче же обер камергер, граф Шереметев, носящий конец епанчи, не могши бежать за ним, принуждены были епанчу пустить, и как ветром её раздувало, то сие Петру III пуще забавно стало, и он повторял несколько раз сию штуку…»
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1) Текст документа был написан в 1720-х гг.
2) События, описываемые в отрывке, произошли в 1760-х гг.
3) В отрывке речь идёт о похоронах Петра II.
4) Император, о котором идёт речь, издал Манифест о вольности дворянской.
5) Современником похорон, о которых идёт речь, был А.Д. Меншиков.
6) Современником описываемых событий был М.М. Сперанский.
Похожие задания
15Узнай, за какие задания дают больше всего баллов и что учить в первую очередь