Узнать больше
Снова доступен
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ:
А) «Объявляем во всенародное известие. Благополучие и силу государства умножать и восстановлять, наше удовольствие и желание о том всегдашнее попечение имея, разными способы... возобновлять не оставили... между прочим всемилостивейше усмотрели, какие от сборщиков внутрь государства таможенных пошлин происходят отягощения подверженным к платежу оных... из нашей императорской милости к народу и любви к отечеству, верноподданных наших всемилостивейше жалуем и освобождаем от платежа внутри государства таможенных и мелочных сборов...»
Б) «Хотя вечнодостойныя памяти Дяди Наш, Государь Петр Великий, Император, неусыпными своими трудами воинское дело в такое уже совершенное состояние привел, что оружие Российское действия свои всему свету храбростию и искусством показало, а для произвождения определено было указом Его Величества, все младое шляхетство в Гвардию с начала писать, и тем путем, яко школою, далее дослуживаться; також и в гражданских и политических делах не меньше старания прилагать изволил посылкой для обучения в чужие края, и потом в Государстве указом определил, во всех Коллегиях из шляхетства быть Коллегии Юнкерам, дабы из них по примеру других европейских государств, чрез Секретарство до вышних градусов происходить могли, и напоследок Академию Наук учредил. А понеже воинское дело поныне еще в настоящем добром порядке содержится, однакож, дабы такое славное и Государству зело потребное дело наизящше в искусстве производилось, весьма нужно, дабы шляхетство от младых лет к тому в теории обучены, а потом и в практику годны были; того ради указали Мы: учредить Корпус Кадетов, состоящий из 200 человек шляхетских детей, от тринадцати до осмнадцати лет, как Российских, так и Эстляндских и Лифляндских Провинций, которых обучат арифметике, геометрии, рисованию, фортификации, артиллерии, шпажному действу, на лошадях ездить и прочим к воинскому искусству потребным наукам. А понеже не каждого человека природа к одному воинскому склонна, також и в Государстве не меньше нужно политическое и гражданское обучение: того ради иметь при том учителей чужестранных языков, истории, географии, юриспруденции, танцованию, музыки и прочих полезных наук, дабы видя природную склонность, по тому б и к учению определять…»
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1) Указ, отрывок из которого приведен в источнике, был издан Екатериной II.
2) В период издания указа в Российской империи действовал Верховный тайный совет.
3) Императрица, издавшая данный указ, также учредила Измайловский гвардейский полк.
4) Императрица, издавшая данный указ, также основала Московский государственный университет.
5) Указ, отрывок из которого приведен в тексте источника, был издан Анной Иоанновной.
6) Непосредственное участие в разработке реформы, проведенной за счет издания данного указа, принимал Петр Шувалов.
Похожие задания
15Узнай, за какие задания дают больше всего баллов и что учить в первую очередь