Курс ЕГЭ с гарантией поступления на бюджет!
Берём твою подготовку в свои руки 😎

Узнать больше

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Истории
  • Список заданий №621
  • Задание №621
  • Задание №5575 ЕГЭ Истории

    План подготовки

    Снова доступен

    Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

     

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ:

     

    А) «Все сочувствовавшие делу освобождения торжествовали. Однако ж торжество их и радость были вскоре омрачены известиями из некоторых захолустий, где возникли в среде крестьян недоразумения вследствие превратного толкования Манифеста, отчасти злоумышленного, а большею частью по невежеству. В некоторых местностях крестьяне ожидали не одного лишь освобождения от помещичьей власти, но и безвозмездной передачи земли в полное их владение; а потому заподозрили подлинность прочитанного им Манифеста, вообразив себе, что настоящая милость царская – "чистая воля" – скрыта от них помещиками и чиновниками. В этих местах крестьяне прекратили было работы на помещиков и отказались отбывать всякие повинности. В большей части случаев дело разъяснилось миролюбно, без насильственных мер, одним лишь нравственным влиянием людей разумных, заслуживших доверие населения. Но в других, к счастью, немногих местах не обошлось без крутых мер и даже употребления оружия».

     

    Б) «Император… резкий и решительный во всём, был робок в одном: сочувствуя идее освобождения помещичьих крестьян, он опасался идти против интересов дворянства и чиновничества и боязливо топтался на месте, пережёвывая крестьянский вопрос в секретных комитетах. Со второй половины 30-х годов Киселёв делается постоянным членом всех таких комитетов. Но робкий, когда дело шло о дворянской собственности, [император] вновь становился самим собою в вопросе о государственных или, как тогда говорили, казённых крестьянах. Не стесняемый ничем, он преобразовал управление государственными крестьянами; это была единственная реформа его царствования, и осуществил её Киселёв».

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    1) События, о которых идёт речь, произошли в период правления Николая I.

    2) Последствием проведения реформы, о которой идёт речь в отрывке, стали крестьянские «картофельные бунты».

    3) События, о которых идёт речь, произошли в период правления Александра I.

    4) В результате проведения реформы, о которой идёт речь, появилась новая категория населения – вольные хлебопашцы.

    5) В результате проведения реформы, о которой идёт речь, появилось временнообязанное состояние крестьян.

    6) События, о которых идёт речь, произошли в период правления Александра II.

    Ответ

    Похожие задания

    15

    Мы – Новая Школа

    Готовим к ЕГЭ по всем предметам по цене одного

    Наши топовые преподы

    Все наши преподы сдали ЕГЭ по своему предмету на 90+

    Уроки по подготовке к ЕГЭ

    С лайфхаками и понятными объяснениями

    Домашки с проверкой

    Тьютор проверит домашку и разберёт с тобой ошибки

    Расписание

    Ты не пропустишь ничего важного

    Кураторы и тьюторы

    Полное сопровождение и индивидуальный подход

    Коммьюнити учеников

    Комфортная и дружелюбная атмосфера

    Отзывы

    Больше 5000 отзывов от 15000 выпускников

    Тарифы

    Без доплат за дополнительные предметы

    За какое задание дадут больше баллов?

    Узнай, за какие задания дают больше всего баллов и что учить в первую очередь

    Забрать файл в боте

    Саша — ассистент в телеграмме