Курс ЕГЭ с гарантией поступления на бюджет!
Берём твою подготовку в свои руки 😎

Узнать больше

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Обществознанию
  • Список заданий №20
  • Задание №20
  • Задание №52915 ЕГЭ Обществознанию

    План подготовки

    Снова доступен

    Прочитайте текст и выполните задания 17–20.


     В процессе исторического развития в социуме объективно возникают регуляторы социальных связей, вследствие чего он существует и развивается как целостная система. К числу таких регуляторов можно отнести социальные ценности и социальные нормы. Первые являются принципиальными, фундаментальными ориентирами общественной жизни. Они осуществляют самую общую, стратегическую регуляцию поведения людей и социальных групп. 

     Социальная норма определяет исторически сложившийся в конкретном обществе предел, меру, интервал допустимого (дозволенного или обязательного) поведения, деятельности людей, социальных групп, социальных институтов. Социальные нормы могут быть зафиксированы в
    письменных документах (законах, уставах, религиозных текстах) и могут существовать во мнениях, взглядах, обычаях, традициях. Однако всем им свойственны три основных способа регулирования: дозволение — указание на варианты поведения, которые не запрещены, желательны, но не
    обязательны; предписание — указание на требуемые действия; запрет — указание на действия, которые не следует совершать.

     В отличие от недавнего прошлого, когда действовал принцип “запрещено все, что не приказано (дозволено)”, в современных условиях утверждается новый принцип общественной жизни: “разрешено все, что не запрещено законом”.

     В отличие от права, мораль, во-первых, несет оценочную нагрузку (хорошо-плохо, справедливонесправедливо), во-вторых, в связи с этим ее нормы действуют прежде всего через внутренние психологические механизмы, где на первый план выступает совесть, долг, честь и т.д.

     Как правило, требования морали и права совпадают. Воровство аморально, а хищение имущества наказывается в административном или уголовном порядке, то же относится к насильственным действиям, клевете и т.п. Однако в некоторых случаях моральная и правовая оценка того или иного поступка неадекватны. Так, человек может поступить вполне правомерно, но при этом совершенно безнравственно, и наоборот. Это связано с несовершенством самих нормативных систем, а также, в некоторых случаях, с нравственными императивами субкультур, не совпадающих с общепринятыми правовыми и моральными нормами.

     Границы между позитивным и негативным девиантным поведением достаточно подвижны, к тому же существует множественность критериев оценки того или иного поведенческого акта. 

     Однако в качестве базового, исходного критерия следует выделить общечеловеческие ценности как принципиальные ориентиры социального прогресса (свобода, справедливость, права человека).

     

     (По Л.С. Башировой)

    Приведите 3 аргумента в обоснование того, что мораль способствует противодействию  и профилактике правонарушений.

    Ответ

    Похожие задания

    15

    Мы – Новая Школа

    Готовим к ЕГЭ по всем предметам по цене одного

    Наши топовые преподы

    Все наши преподы сдали ЕГЭ по своему предмету на 90+

    Уроки по подготовке к ЕГЭ

    С лайфхаками и понятными объяснениями

    Домашки с проверкой

    Тьютор проверит домашку и разберёт с тобой ошибки

    Расписание

    Ты не пропустишь ничего важного

    Кураторы и тьюторы

    Полное сопровождение и индивидуальный подход

    Коммьюнити учеников

    Комфортная и дружелюбная атмосфера

    Отзывы

    Больше 5000 отзывов от 15000 выпускников

    Тарифы

    Без доплат за дополнительные предметы

    За какое задание дадут больше баллов?

    Узнай, за какие задания дают больше всего баллов и что учить в первую очередь

    Забрать файл в боте

    Саша — ассистент в телеграмме