Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №9
  • Задание №9
  • Задание №9667 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #9667

    №9 по КИМ

    Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос. 

    Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок 

    Соблюдайте нормы литературной письменной речи.

    9.1. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения «Школьник»?
    9.2. Какую роль в раскрытии темы играет композиция стихотворения?

     

    ШКОЛЬНИК

     Ну, пошёл же, ради Бога!

    Небо, ельник и песок 

    Невесёлая дорога…

    Эй! садись ко мне, дружок!

    Ноги босы, грязно тело,

    И едва прикрыта грудь…

    Не стыдися! что за дело?

    Это многих славный путь.

    Вижу я в котомке книжку.

    Так учиться ты идёшь…

    Знаю: батька на сынишку

    Издержал последний грош.

    Знаю: старая дьячиха

    Отдала четвертачок,

    Что проезжая купчиха

    Подарила на чаёк.

    Или, может, ты дворовый

    Из отпущенных?.. Ну, что ж!

    Случай тоже уж не новый 

    Не робей, не пропадёшь!

    Скоро сам узнаешь в школе,

    Как архангельский мужик

    По своей и Божьей воле

    Стал разумен и велик.

    Не без добрых душ на свете 

    Кто-нибудь свезёт в Москву,

    Будешь в университете 

    Сон свершится наяву!

    Там уж поприще широко:

    Знай работай да не трусь…

    Вот за что тебя глубоко

    Я люблю, родная Русь!

    Не бездарна та природа,

    Не погиб ещё тот край,

    Что выводит из народа

    Столько славных то и знай, 

    Столько добрых, благородных,

    Сильных любящей душой,

    Посреди тупых, холодных

    И напыщенных собой!

    (Н.А. Некрасов, 1856)

    Ответ

    Ответ:

    -

    Решение

    Ниже приведены тезисные ответы на вопросы сочинения (анализ стихотворения):

    9.1. В первой строфе стихотворения «Школьник» автор коротко, но выразительно описывает настроение лирического героя. Здесь и раздражение от медленно едущего коня: «Ну, пошел же, ради бога!», и недовольство однообразным пейзажем, которая продемонстрирована через метафору: «невеселая дорога».

    Во второй части стихотворения настроение лирического героя меняется на оптимистичное. Он предсказывает судьбу крестьянскому мальчику: «Будешь в университете — Сон свершится наяву!». При этом он замечает, что для достижения успеха на поприще получения знаний надо работать и ничего не бояться. Завершается стихотворение обращением лирического героя к родной стране, которую он считает способной порождать таланты из народной среды: «Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь!». Вера Некрасова в новую, достойную Русь непоколебима, просвещение же должно способствовать обновлению.

    9.2. Выделяем три смысловые части стихотворения:

    1. Первые две строфы, в которых описывается встреча со школьником, его внешний вид.
    2. Следующие пять строф  - размышления о будущей учебе мальчика, о его надеждах на талантливый русский народ.
    3. Признание в любви к Руси и к талантливым, умным людям, которые рождаются на её земле.

    Такое разделение раскрывает тему произведения - роль образования не только в становлении отдельной личности, но и всего народа в целом.

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №33270Задание №79478Задание №67863Задание №53319Задание №2267Задание №50559Задание №78536Задание №69851Задание №48567Задание №48454Задание №9881Задание №9958Задание №48273Задание №23444Задание №48438
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме