Таких скидок больше не будет!

Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи.
В каких произведениях русской литературы изображены герои, вступившие в непримиримый конфликт с обществом, и в чём они могут быть сопоставлены с главным героем романа М.Ю. Лермонтова?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания.
...Господа! никто здесь его не защищает? Никто? Тем лучше! Хотите испытать его храбрость? Это нас позабавит...
– Хотим – только как?
– А вот слушайте: Грушницкий на него особенно сердит – ему первая роль!
Он придерётся к какой-нибудь глупости и вызовет Печорина на дуэль...
Погодите; вот в этом-то и штука... Вызовет на дуэль: хорошо! Всё это – вызов, приготовления, условия – будет как можно торжественнее и ужаснее, – я за это берусь; я буду твоим секундантом, мой бедный друг! Хорошо! Только вот где закорючка: в пистолеты мы не положим пуль. Уж я вам отвечаю, что Печорин струсит – на шести шагах их поставлю, чёрт возьми! Согласны ли, господа?
– Славно придумано! согласны! почему же нет? – раздалось со всех сторон.
– А ты, Грушницкий?
Я с трепетом ждал ответ Грушницкого; холодная злость овладела мною при мысли, что если б не случай, то я мог бы сделаться посмешищем этих дураков. Если б Грушницкий не согласился, я бросился б ему на шею. Но после некоторого молчания он встал с своего места, протянул руку капитану и сказал очень важно: «Хорошо, я согласен».
Трудно описать восторг всей честной компании.
Я вернулся домой, волнуемый двумя различными чувствами. Первое было грусть. «За что они все меня ненавидят? – думал я. – За что? Обидел ли я кого-нибудь? Нет. Неужели я принадлежу к числу тех людей, которых один вид уже порождает недоброжелательство?» И я чувствовал, что ядовитая злость мало-помалу наполняла мою душу. «Берегись, господин Грушницкий! – говорил я, прохаживаясь взад и вперёд по комнате. – Со мной этак не шутят. Вы дорого можете заплатить за одобрение ваших глупых товарищей. Я вам не игрушка!..»
Я не спал всю ночь. К утру я был жёлт, как померанец.
Поутру я встретил княжну у колодца.
– Вы больны? – сказала она, пристально посмотрев на меня.
– Я не спал ночь.
– И я также... я вас обвиняла... может быть, напрасно? Но объяснитесь: я могу вам простить всё...
(М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)
-
Ниже приведён тезисный ответ на вопрос сочинения:
Произведение А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Сравнение + главные герои вступают в конфликт с обществом, оба героя отображают тип «лишнего» человека (Чацкий не "лишний" человек, а предвестник типа "лишнего" человека в литературе).
Сравнение – Чацкий активно противостоит обществу, Печорин же пытается понять людскую психологию, не вступает в открытый конфликт с обществом.
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Сравнение + судьба главных героев трагична (Базаров и Печорин), они остаются непонятыми обществом, драматизм их судеб подчёркивается ранней смертью: оба героя рано умирают; обоих героев мы можем считать циниками.
Сравнение – происхождение героев разное: Базаров разночинец, Печорин же богатый дворянин
Решай задачи ЕГЭ в приложении
Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!