При поддержке
Тренажёр ЕГЭ Русский язык Решать №3 по Ким Задание №25330

Задание №25330 ЕГЭ Русский язык

№3 по КИМ

Прочитайте текст.

 

       Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И <…> он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея. Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И. С. Тургенев)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

 

1) Чтобы передать отношение к ситуации, автор использует слово "благоговея", имеющее повышенную эмоционально-экспрессивную окраску и принадлежащее к книжной лексике.

2) Текст построен на антитезе: старый воробей противопоставлен и воробью, выпавшему из гнезда, и собаке Трезору. Чтобы передать эмоциональный накал, Тургенев использует разнообразные художественные средства. В основном это яркие, эмоционально окрашенные эпитеты (молодого воробья, едва прораставшие крылышки, старый черногрудый воробей, отчаянным и жалким писком, зубастой раскрытой пасти, маленькое тело,  безопасной ветке, любовным  порывом).  Выразительность произведению придают и метафоры (“ветер сильно качал”, “голосок одичал и охрип”, “сила сбросила его”), и сравнение (“камнем упал”).

3) Важную роль в тексте играют глаголы: с их помощью описано поведение собаки (уменьшила шаги и начала красться; медленно приближалась - охотничий инстинкт, остановился, попятился, признал - реакция на поведение старого воробья)  и показан героизм птицы (ринулся, заслонил, замирал, жертвовал). Но внутреннее состояние старого воробья Тургенев рисует прилагательными «взъерошенный, искаженный, отчаянный, жалкий, маленький».

4) Большинство предложений содержит один или несколько рядов однородных членов, что  позволяет подробно, в деталях, передать события, описать происходящее.

5) В тексте-повествовании художественного стиля речи автор, будучи невольным участником встречи собаки и воробья, ярко и взволнованно рассказывает об увиденном, добавляя впечатления и размышления.


NEW

На нашем сайте ты подготовишься к ЕГЭ!

Получи демо-доступ ко всем вебинарам, домашкам и теории. Напиши в тг-бот слово ДЕМО и начни заниматься уже сегодня

Написать в тг-бот

Похожие задания

15
Перейти в Тренажёр ЕГЭ

Саша — ассистент в телеграмме