Прочитайте текст.
Что такое качество, знает каждый. Я приду в магазин и уж как-нибудь разберусь за свои деньги, что такое хорошо и что такое плохо. Точнее? Ну, прежде всего вещь должна быть надёжной. Чтобы подмётка не отлетала после первого дождя. Верно? Верно. А как насчёт эстетики? Туфли прочны, но не красивы, — это качество? А мода? Туфли красивы, но не модны, — это качество? А серийность, тираж изделия? <…> прочность изделия — функция непостоянная. Учёные изучают колебания спроса. Не углубляясь в графики, отмечу характерное: в начале века пальто «строили» с таким расчётом, чтобы от отца оно могло перейти к сыну, а перелицевать, так и внуку. Теперь это, в сущности, никому не нужно. Вещи подешевели, но служат сезон, два сезона, и до свидания. Влиянию моды подвержены все товары, летние платья — в большей степени, холодильники, автомобили, мебель — в меньшей, но подвержены. Излишняя прочность, если хотите, обидна: туфли давно уже вышли из моды, а носи!
Это всё наука, действительно наука, лежащая на стыке технологии, эстетики, экономики, социальной психологии. Из этой, пусть простят меня читательницы, ерунды, длины юбок, расцветки тканей и т.п., складываются миллионы и миллиарды рублей, и, значит, хоть есть в нашей жизни проблемы поважнее, но это далеко не ерунда.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) В тексте встречаются такие типы слов как термины, профессионализмы и разговорные слова. Во втором абзаце использовано заимствованное слово, синонимом которого является слово "красота".
2) Первый абзац построен на антитезе.
3) Текст насыщен словами служебных частей речи (союзами, предлогами, частицами), каждое из которых, внося дополнительное значение, способствует более точной передаче мысли и эмоциональности.
4) Автор, используя вопросно-ответные конструкции, будто беседует, спорит с воображаемым читателем. Убеждающей речи в данном тексте способствуют синтаксические конструкции: пацелляция, синтаксический параллелизм, градация и повторы.
5) Текст относится к художественному стилю, так как основные цели автора - выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий. Тип речи - рассуждение.
Похожие задания
15