Прочитайте текст.
Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание.
Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.
Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.
Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.
Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством, и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Жить нужно созидая. Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?
В жизни есть какой-то уровень счастья, <…> мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря.
Точка отсчета. Так вот, задача каждого человека и в крупном и в малом – повышать этот уровень счастья. И личное счастье тоже не остается вне этих забот. Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно повысить просто, легко, без забот. А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества, в конце концов.
(По Д. С. Лихачёву)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) В тексте ведётся мысленный диалог с читателем, поэтому автор выражается простым, понятным языком с помощью общеупотребительной лексики, а также книжных слов (созидательность) в сочетании с разговорными словами (юлить). Привлекая внимание читателя к поднятой проблеме, автор использует слова, обозначающие эмоции и внутреннее состояние человека (счастье, доброта, великодушие, эгоист)
2) Подавляющее большинство слов употреблено в прямом значении, в тексте практически отсутствуют образные средства. Мы встречаем синонимы, антонимическую пару (не жизнь, а прозябание), тропы: эпитеты (узким эгоистом, правдивым, хорошим другом, вечное созидание), сравнение (ведём отсчёт, как ведём отсчёт высоты от уровня моря).
3) Большая часть глаголов совершенного вида, что позволяет передать мысль о том, что работа над целью жизни - длительный и постоянный процесс, без указания на предел.
4) Вопросительное предложение («Как вы считаете?») мотивирует думать и рассуждать вместе с автором. Предложение с многоточием используется автором, чтобы читатель мог продолжить мысль, которая требует развития, приведения примеров из жизни. В текстах такого плана необходима некая недосказанность, ведь внутренняя мысль читателей должна идти вперёд, побуждая делать свои выводы. Большинство предложений содержит однородные члены, с помощью которых автору удается передать быструю смену действий, непрерывность движения.
5) Текст публицистического стиля речи.
Похожие задания
15