При поддержке
Тренажёр ЕГЭ Русский язык Решать №3 по Ким Задание №24855

Задание №24855 ЕГЭ Русский язык

№3 по КИМ

Прочитайте текст.

 

        Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание.

        Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

        Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

        Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.

        Природа создавала человека много миллионов лет, и вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, я думаю, уважать, нужно прожить жизнь с достоинством, и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена. Жить нужно созидая.  Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей. Как вы считаете?

       В жизни есть какой-то уровень счастья, <…> мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря.

      Точка отсчета. Так вот, задача каждого человека и в крупном и в малом – повышать этот уровень счастья. И личное счастье тоже не остается вне этих забот. Но главным образом – окружающих, тех, кто ближе к вам, чей уровень счастья можно повысить просто, легко, без забот. А кроме того, это значит повышать уровень счастья своей страны и всего человечества, в конце концов.

(По Д. С. Лихачёву)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте ведётся мысленный диалог с читателем, поэтому автор выражается простым, понятным языком с помощью общеупотребительной лексики, а также книжных слов (созидательность) в сочетании с разговорными словами (юлить). Привлекая  внимание читателя к поднятой проблеме, автор использует слова, обозначающие эмоции и внутреннее состояние человека (счастье, доброта, великодушие, эгоист)

2) Подавляющее большинство слов употреблено в прямом значении, в тексте практически отсутствуют образные средства. Мы встречаем синонимы,  антонимическую пару (не жизнь,  а прозябание), тропы: эпитеты (узким эгоистом, правдивым, хорошим другом, вечное созидание), сравнение (ведём отсчёт, как ведём отсчёт высоты от уровня моря).

3) Большая часть глаголов совершенного вида,  что позволяет передать мысль о том,  что работа над целью жизни - длительный и постоянный процесс, без указания на предел.

4) Вопросительное предложение («Как вы считаете?») мотивирует думать и рассуждать вместе с автором. Предложение с многоточием используется автором, чтобы читатель мог продолжить мысль, которая требует развития, приведения примеров из жизни. В текстах такого плана необходима некая недосказанность, ведь внутренняя мысль читателей должна идти вперёд, побуждая делать свои выводы. Большинство предложений содержит  однородные члены,  с  помощью которых автору удается передать быструю смену действий, непрерывность движения. 

5) Текст публицистического стиля речи.


NEW

На нашем сайте ты подготовишься к ЕГЭ!

Получи демо-доступ ко всем вебинарам, домашкам и теории. Напиши в тг-бот слово ДЕМО и начни заниматься уже сегодня

Написать в тг-бот

Похожие задания

15
Перейти в Тренажёр ЕГЭ

Саша — ассистент в телеграмме