Прочитайте текст.
Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить и о его самооценке — низкой или высокой.
Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. Да, радость! Подумайте: если человек ставит себе задачей увеличивать в жизни добро, приносить людям счастье, какие неудачи могут его постигнуть? Не тому помочь, кому следовало бы? Но много ли людей не нуждаются в помощи? <...> ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? Такое бывает у самых лучших врачей. Но в сумме ты все-таки помог больше, чем не помог. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка, ошибка роковая — неправильно выбранная главная задача в жизни.
(Д. С. Лихачев)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (цель, оценка, самооценка, человечность, достойная человека, жизненно необходимая, задача, и др.)
2) Использование метафоры (увеличивать в жизни добро); антонимов (низкой-высокой, сознательно-интуитивно), лексических повторов способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемым явлениям.
3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: более точное употребление грамматических форм слов, прежде всего, предложно-падежных форм, выражающих отношения между разными сторонами предмета речи (ради чего человек живёт, на уровне благ, с достоинством и др.), более точно употребляются временные глагольные формы.
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, анафора, эпифора, риторические вопросы и восклицание, вводные слова.
5) Текст относится к публицистическому стилю речи, так как цель автора - привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, заставить задуматься, поразмышлять.
Похожие задания
15