Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №11
  • Задание №11
  • Задание №56245 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #56245

    №11 по КИМ

    Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение объёмом не меньше 250 слов (при объёме меньше 200 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво. 

     

    11.1. Как соотносятся между собой две истории любви в романе И. А. Гончарова?

    11.2. Роль олицетворения в поэзии С. А. Есенина.

    12.3. Каков лирический герой В. В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность?

    11.4. Мир детства в произведениях отечественной прозы ХХ – начала ХХI в. (На примере одного-двух произведений)

    11.5. Как раскрывается тема судьбы в балладе Жуковского «Светлана»?

    Ответ

    Ответ:

    -

    Решение

    11.1

    Как соотносятся между собой две истории любви в романе И. А. Гончарова?

    • Любовь Обломова и Ольги. Идеал любви-долга. Героиня искренне уверена, что сможет изменить характер Обломова. Когда это не удаётся, она оказывается в состоянии глубокого душевного кризиса.
    • Любовь Обломова и Агафьи. Идеал любви-обожания. Агафья Матвеевна” ́полюбила Обломова просто, как будто простудилась и схватила неизлечимую лихорадку”.
    • Соотношение двух историй. Они по-разному раскрывают Обломова. В отношениях с Ольгой он деятелен, на время оставляет свой халат, но все же оказывается неспособен на глобальные перемены. Отношения с Агафьей - это возвращение к привычному образу жизни. Все это раскрывает суть “обломовщины”.

    11.2 

    Роль олицетворения в поэзии С. А. Есенина.

    Олицетворениеэто литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.

    Есенин воспринимал природу цельно, как живой организм, поэтому часто использовал олицетворение.

    “…Тихо льется с кленов листьев медь…”: “листьев медь” – метафора, медь “льется” – олицетворение (стихотворение "Не жалею, не зову, не плачу...")

    “Отговорила роща золотая…”, “О всех ушедших грезит ко­нопляник…”, “нашептал ковыль…”: природные образы (роща, конопляник, ковыль) наделяются человеческими способностя­ми – говорить, грезить (стихотворение «Отговорила роща золотая...»)

    “В саду горит костер рябины красной…”: “костер ряби­ны” – метафора, костер “горит” – олицетворение (стихотворение "Отговорила роща золотая...")

    “…Как метель, черемуха \ Машет рукавом” – сравнение (“как метель”) в сочетании с олицетворением (стихотворение "Край ты мой заброшенный...")

    “Избы забоченились…” – поэт употребляет глагол “забоченились” как наиболее точно отражающий реальность: “забоченились” – значит, зава­лились набок от того, что бревна или венцы подгнили (стихотворение "Край ты мой заброшенный...")

    11.3

    Каков лирический герой В. В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность?

    Во-первых, стихотворение “А вы могли бы?”, относящееся к раннему творчеству Маяковского, изображает лирического героя, бросающего вызов окружающим людям. Автор подчёркивает, что лирический субъект отличается от других, потому что во всём видит прекрасное:

    На чешуе жестяной рыбы                                                                            

    прочёл я зовы новых губ.

    Поэтический персонаж стремится поменять действительность, открыто заявляя о своих способностях изменять мир с помощью творчества:

    Я сразу смазал карту будня,                                                                            

    плеснувши краску из стакана...        

    Таким образом, в поступках и словах лирического героя проявляется его оптимистичный настрой и вера в лучшее.

    Во-вторых, в произведении “Юбилейное” у лирического субъекта преобладают положительные эмоции и ощущения. Лирический герой искренне и непринуждённо общается с памятником великого русского классика, рассуждая о современных поэтах и проблемах действительности:

    Александр Сергеевич,                                                                              

    Разрешите представиться.                                                                              

    Маяковский.

    Автор подчёркивает, что лирический субъект призывает создавать произведения, приносящие пользу обществу:

    Нынче наши перья - штык,                                                                            

    да зубья вил...              

    Кроме того, лирический герой в последних строках заявляет о необходимости литературы как поэтического памятника, помогающего выражать эмоции и чувства:

    Ненавижу всяческую мертвечину!                                                                               

    Обожаю всяческую жизнь!

    Так, в приведённом стихотворении лирический герой, пересматривая творчество создателя онегинской строфы, призывает писать о том, что является актуальным и нужным людям.          

    В-третьих, в произведении “Лиличка!” лирический субъект Маяковского раскрывается как личность, способная испытывать боль. Автор подчёркивает, насколько сильно страдает поэтический персонаж, расставаясь с лирической героиней:

    Выбегу, тело в улицу брошу я.                                                                          

    Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась...

    Лирический субъект открыто говорит о важности трепетных чувств, которые испытывает:

    Кроме любви твоей,                                                                         

    мне нету моря...

    Кроме того, автор подчёркивает, что поэтический персонаж и после разлуки выражает ценность лирической героини для него:

    Дай хоть последней нежностью                                                                               

    выстелить твой уходящий шаг.

    Так, в приведённом стихотворении лирический субъект выступает в роли страдающей личности, способной на любовь.

     

    11.4 

    Мир детства в произведениях отечественной прозы ХХ – начала ХХI в. (На примере одного-двух произведений)

    - «Родные братья» Т.Ломбиной. Способность детей к сочувствию и сопереживанию в тяжелые времена. Мать Ильи и Вовки лишили родительских прав, они живут в разных интернатах. И если младшего она ещё иногда навещает, то о старшем и вовсе забыла. Детям мучительно не хватает родительского тепла, поэтому поддерживают друг друга. Персонажи понимают, что они - единственная опора друг для друга. 

    - "Нежный возраст" А.Геласимова. Главный герой рассказа А. Геласимова одинок среди сверстников. Так, одноклассникам своей престижной школы он даёт нелестную характеристику: «Гидроцефалы. Фракийские племена. Буйный расцвет дебилизма». Однако когда появилась возможность стать частью «дворового братства», он готов забыть про прежние обиды, про то, что однажды ему пришлось даже зашивать бровь. Для героя важно иметь дружеские связи не оставаться одиноким, даже если приходится переживать грубое отношение его сверстников.

     

    11.5 

    Как раскрывается тема судьбы в балладе Жуковского «Светлана»?

    Рассмотрим, какие именно образы использует автор:
     
    Главная героиня – Светлана (обратите внимание, что имя героини имеет славянское происхождение и в переводе означает «свет», «дающая надежду»). Светлана – центральный герой в повествовании. Это молодая героиня, опечаленная тем, что от любимого нет вестей, она беспокоится о нем. Светлана не может веселиться, как ее подружки, и для нее гадание не является простой девичьей забавой. Героиня чиста и невинна: она не ропщет на Бога, не обвиняет судьбу, когда узнает, что ее жених умер, а наоборот, молится (сравните поведение Светланы и поведение Людмилы – Людмила обвиняет Бога, тогда как Светлана кротко продолжать верить в спасение). Образ Светланы непорочен: она не призывает Бога на суд, поэтому темные, злые силы не могут погубить ее чистую и прекрасную душу. За смиренность, набожность и верность автор награждает героиню счастливым финалом.
    Голубь. Своеобразным двойником и защитником Светланы становится белоснежный голубь, который закрывает ее от сил тьмы. Это – «ангел-утешитель», которому молилась Светлана перед тем, как начать гадать. Голубь приходит на помощь главной героини и спасает её от всех трудностей.
    Ворон. Эта птица олицетворяет смерть и темные силы (противопоставление голубь - сила веры/ ворон - смерть,темные силы). «Печаль», которую пророчит Светлане ворон, не сбывается, так как главная героиня остается верна себе и своим убеждениям.
     
    Основная мысль произведения – не прекращать верить в свою судьбу, верить в Бога, и несчастье покажется лишь страшным сном: «О! не знай сих страшных снов / Ты, моя Светлана...»

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №56245Задание №78538Задание №48345Задание №89331Задание №54990Задание №89643Задание №53672Задание №48341Задание №44281Задание №60643Задание №48340Задание №34727Задание №48353Задание №33805Задание №31786
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме