Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №11
  • Задание №11
  • Задание №60643 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #60643

    №11 по КИМ

    Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1 - 11.5) и укажите ее номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объем сочинения 250-350 слов, минимальное необходимый объем – 200 слов (при меньшем объеме за сочинение выставляется 0 баллов).

     

    11.1. Почему Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» часто использует фольклорные мотивы и образы?
    11.2. В чём схожи и чем различаются братья Кирсановы в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»?
    11.3. Какие философские вопросы поднимает А. А. Ахматова в своей лирике? (На примере не менее трёх стихотворений.)
    11.4. Образ «чудака» в отечественной литературе. (На примере произведения одного из писателей: А. С. Грибоедова, А. П. Чехова, В. М. Шукшина.)
    11.5. Какие советы и почему Вы дадите актёру, исполняющему роль Костылева в пьесе М. Горького «На дне»? (Свой ответ обоснуйте, опираясь на текст произведения.)

    Ответ

    Ответ:

    -

    Решение

    11.1. Для воссоздания подлинно народной точки зрения Некрасов обращается к народной культуре. В поэму «Кому на Руси жить хорошо» введены и народные песни, и пословицы, и поговорки. Даже открывается поэма загадкой («В каком году — рассчитывай, / В какой земле — угадывай...»), на которую тут же дается отгадка: это Россия в пореформенный период, поскольку сошлись на столбовой дорожке семь «временнообязанных», то есть крестьян, обязанных после реформы 1861 года исполнять некоторые повинности в пользу помещика. Вставляя в поэму народные жанры, Некрасов обычно творчески перерабатывал их, однако некоторые тексты, — например, песню о постылом муже в главе «Крестьянка», — он использовал без изменений. И что особенно интересно, народный и авторский тексты звучали в унисон, не разрушая художественной целостности поэмы.

    11.2. Как братья, Николай Петрович и Евгений сильно различаются по своей эмоциональной и интеллектуальной природе. Николай Петрович - более спокойный и уравновешенный, всегда соблюдающий рамки общественного приличия. Евгений, с другой стороны, более неуравновешенный, живет по собственным правилам и склонен к протесту. Евгений молод и энергичен, готов изменить мир своими идеями, в то время как Николай Петрович более зрел и опытен, и поэтому возможность перемен кажется ему менее привлекательной.
    Однако несмотря на все их отличия, братья Кирсановы обладают значимыми сходствами. Оба они любят и уважают друг друга, несмотря на различия в мировоззрении. Их ценности и стремления объединены более глубокими привязанностями к их семье и отношениям. Их способность быть открытыми к новым идеям, принимать их и изменяться, является выразителем их общего роста и развития.

    11.3. В стихотворении «Я научилась просто мудро жить», созданном в 1912 году, задолго до разрушительных событий, Анна Андреевна от лица героини делится своим жизненным опытом, умением жить мудро, бродить по вечерам, «чтоб утомить ненужную тревогу». Философия этого стихотворения заключается в том, что авторское «Я» не страдает, не отдаёт свои силы тому, кому это не нужно, живёт для себя, в приятном для себя мире. 
    Ещё одно стихотворение Ахматовой с философскими мотивами — «Двадцать первое. Ночь. Понедельник.», в котором рассматривается история возникновения любви.
    «Один идёт прямым путём…» — путь каждого человека принадлежит лично ему. У кого-то этот путь прямой через все трудности и невзгоды, этот человек проходит все жизненные уроки и к чему-то приходит, кто-то ходит по кругу, пытаясь миновать несчастья, не решаясь на серьёзные шаги

    11.4. Василий Егорович Князев - главный герой рассказа «Чудик». Он работает в одном селе киномехаником. Мужчина отличается от большинства своих односельчан, он всегда готов помочь другим, делает порой добрые, но нелепые поступки. Через эту странность даже жена зовет его чудиком. (можно выделить основные черты характера героя или расписать моменты, которые раскрывают его как "чудика").

    11.5. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы, которая живет с ним исключительно ради денег и ждет скорейшей его кончины. Он очень любит деньги, труслив, готов на любые поступки, чтобы получить выгоду. Жесток по отношению к людям. Очень часто говорит о любви к людям, очевидно, его слова ничего не стоят. Живет он не только на деньги, которые получает за ночлежку, а за то, что продает краденное  у Пепла.

    Так что нужно отразить это в образе. Вы можете выделить эти черты характера героя и расписать их в отдельных аргументах.

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №56245Задание №78538Задание №48345Задание №89331Задание №54990Задание №89643Задание №53672Задание №48341Задание №44281Задание №60643Задание №48340Задание №34727Задание №48353Задание №33805Задание №31786
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме