Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №11
  • Задание №11
  • Задание №89331 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #89331

    №11 по КИМ

    Выберите только ОДНУ из двух предложенных тем сочинений и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения – 250–350 слов, минимально необходимый объём – 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

     

    11.1. Почему теория Раскольникова оказалась нежизнеспособна? (по роману “Преступление и наказание”)

    11.1. Символика в романе Достоевского (по роману “Преступление и наказание”)

    Ответ

    Ответ:

    -

    Решение

    На что обращаем внимание: 

     

    Если выбрали первую тему: 


    Рассуждаем про изъяны теории, а именно: 

    - Раскольников был уверен, что убийством старухи спасет тысячи жизней, но после преступления герой отстраняется от общества, даже от семьи, так как чувствует вину. Преступление не помогает людям, потому что Родион не может использовать украденное (он кладет его под камень) даже в благородных целях 

    - теория Раскольникова предполагает деление людей на два разряда: “право имеющих” и “тварей дрожащих”. В эпилоге на каторге герою снится сон о моровой язве, из-за которой все “должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных”. После него герой понимает, что не существует “крови по совести” и что людей нельзя делить на два разряда, иначе это приведет к концу света

    - в произведении подчеркнут разрыв связи Раскольникова с Богом. Его теория, нарушающая основные заветы – подтверждение этой мысли. В начале повествования герой – атеист, способный на убийство. Но во многом благодаря влиянию Сони Мармеладовой (эпизод чтения Евангелия, призыв признаться в преступлении) герою удается восстановить эту связь и почувствовать “жизнь” 

     

    Если выбрали вторую тему: 

    - желтый цвет символизирует болезненность и бедность. Обои в комнате Раскольникова – этого цвета, что создает неблагоприятную атмосферу. Лица некоторых героев, например, Мармеладова, тоже имеют желтоватый оттенок. Даже сахар, вода в стакане – желтые

    - камень ассоциируется с материальной и жестокой составляющей города, где происходят события. Под камень кладет украденное Родион Раскольников. Катерина Ивановна ударяется о камень при падении

    - число три связано с христианством и Святой Троицей. В обретении связи с Богом главный герой находит путь к спасению. Раскольников совершает преступление на третий день повествования. Он звонит в дверь старухи три раза перед совершением преступления. Герой ударяет старуху три раза

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №56245Задание №78538Задание №48345Задание №89331Задание №54990Задание №89643Задание №53672Задание №48341Задание №44281Задание №60643Задание №48340Задание №34727Задание №48353Задание №33805Задание №31786
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме