Бесплатное занятие с репетитором 1 на 1! Оценим уровень знаний, разберём тему,
сформируем план подготовки к ЕГЭ. Запишись через тг-бот

осталось мест 52
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Тренировки Пробники Статистика Карточки Учебник Об экзамене Учительская
  • Тренажёр заданий ЕГЭ
  • Тренажёр ЕГЭ по Литературе
  • Список заданий №11
  • Задание №11
  • Задание №89643 ЕГЭ Литературе

    Условие задания #89643

    №11 по КИМ

    Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений и укажите её номер. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Рекомендуемый объём сочинения – 250–350 слов, минимально необходимый объём – 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).

     

    Сатирический пафос в лирике Маяковского


    Как в лирике Маяковского раскрывается тема поэтического творчества?

    Ответ

    Ответ:

    -

    Решение

    На что обращаем внимание и какие стихотворения приводим для анализа: 

     

    Если выбрали первую тему: 

    - "Нате!" - создается образ толпы – самодовольной, сытой и равнодушной к переживаниям лирического героя. Используется антитеза: “бабочка поэтиного сердца” противопоставляется “озверевшему” окружению

    - "Гимн обеду" - в стихотворении обличается такой порок как неумеренное потребление еды. Для отражения масштабности проблемы используется гипербола, так как обедать идут сразу целые “миллионы”. В названии присутствует слово “гимн”, имеющее связь с чем-то возвышенным, грандиозным, в сочетании вместе с повседневным, заурядным “обедом”, что показывает абсурдность такого внимательного отношения к еде

    - "Прозседавшиеся" - в стихотворении высмеивается большое количество заседаний, в которых нет смысла (то есть и общественный строй в более широком понимании). Для передачи абсурдности происходящего автором используется гротеск: "Поневоле приходится раздвояться. // До пояса здесь, // а остальное // там"

     

    Если выбрали вторую тему: 

    "А вы могли бы?" - лирический герой размышляет о собственном поэтическом таланте, так как он может создавать возвышенное и прекрасное из заурядного, повседневного: “я показал на блюде студня// косые скулы океана”. Через финальный риторический вопрос намечается конфликт между поэтом и толпой:  "А вы // ноктюрн сыграть // могли бы // на флейте водосточных труб?"

    - "Скрипка и немножко нервно" - скрипка, на чей плач оркестр реагирует безразлично, сравнивается с лирическим героем, который “орет”, а “доказать” толпе ничего не может. В произведении показано одиночество выделяющихся среди общества личностей

    - "Необычайное приключение бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" - в произведении присутствует сюжетная составляющая: лирический герой злится на солнце, так как оно не занимается делом, в отличие от чувствующего субъекта, рисующего плакаты. Светило (при создании образа использованы олицетворения) приходит в гости “гонять” чаи. В ходе диалога выясняется, что обоим приходится тяжело, но у них есть высокая цель – быть солнцем света и солнцем поэзии, то есть приносить пользу обществу делом

    Видеоразбор:

    Понятно ли решение?

    Решения от учеников
    0

    Похожие задания

    15
    Задание №56245Задание №78538Задание №48345Задание №89331Задание №54990Задание №89643Задание №53672Задание №48341Задание №44281Задание №60643Задание №48340Задание №34727Задание №48353Задание №33805Задание №31786
    Бесплатно

    Решай задачи ЕГЭ в приложении

    Скачивай наш Тренажер ЕГЭ на iPhone или Android и тренируйся в любое время и в любом месте!

    Саша — ассистент в телеграмме